О спектакле
Балет "Весна священная" - настоящий прорыв в развитии отечественного музыкального театра. Хореографами Натальей Касаткиной и Владимиром Василёвым были открыты новые грани в репертуаре, хореографическом стиле, творческой манере и мировоззрении. И в настоящее время этот балет по-прежнему завораживает зрителей своим таинственным и первобытным звучанием.
Не менее примечателен и балет "Чудесный мандарин" - один из самых таинственных образцов хореографического искусства минувшего столетия. Касаткина и Василёв поставили настоящий мистический триллер, оставляющий широкий простор для фантазии зрителей. Образ главного героя-"мандарина" намеренно лишён чёткого определения, позволяя трактовать его по-разному.Завершает программу балет "Петербургские сумерки", погружающий публику в состояние тревожной таинственности. Здесь хореографы мастерски передают ощущение неуловимого перехода от дня к ночи, когда обычные вещи обретают зловещие или фантастические очертания, рождая в сознании тревожные видения.
Виртуозное исполнение ведущих солистов Мариинского театра, безупречная слаженность всего балетного коллектива, яркая сценография и гениальная музыка Стравинского - всё это создаёт незабываемое зрелище, оказывающее магическое воздействие на публику. Балетный триптих "Весна священная. Чудесный мандарин. Петербургские сумерки" - это подлинный шедевр, демонстрирующий высочайший уровень отечественной хореографической школы и непревзойдённое мастерство артистов Мариинского театра.
Краткое содержание балетного триптиха "Весна священная. Чудесный мандарин. Петербургские сумерки":
«Весна священная»
Балет открывается картиной древнего языческого ритуала в преддверии весны. На сцене разворачивается мистическое действо, полное первобытной мощи и экстатического напряжения. Юная девушка, избранная для принесения в жертву богам, исполняет ритуальный танец, предвещающий пробуждение природы. Её движения становятся всё более сильными и исступлёнными, пока она, наконец, не падает, исчерпав все свои силы.
«Чудесный мандарин»
Действие переносится в индустриальный город. Здесь, в мрачных подворотнях, обитает странный персонаж, которого авторы балета намеренно не наделяют чётко определённым образом. Этот "мандарин" становится невольным свидетелем преступления. Группа бандитов пытается ограбить молодую девушку, но их жертва неожиданно оказывает активное сопротивление. В разгар драмы появляется "мандарин", влекомый магнетической силой девушки. Он вступает в смертельную схватку с бандитами, но в итоге сам оказывается поверженным.
«Петербургские сумерки»
Завершает программу балет, навеянный атмосферой петербургских сумерек. В этом сумрачном полусне-полуяви возникают причудливые видения, рождающие чувство тревоги и страха. Обычные предметы обретают зловещие или фантастические очертания, погружая персонажей в состояние тревожного возбуждения. Сумерки стремительно сменяются темнотой, оставляя зрителя наедине с тревожной неизвестностью.